-
Ремкомплекты
-
Звуковые катушки
-
Диффузоры
-
Диффузоры с подвесом
-
Подвесы
-
Шайбы центрирующие
-
Колпаки пылезащитные
- Мембраны для высокочастотных и среднечастотных динамиков
- Рупорки для широкополосных динамиков
-
Кольца для динамиков
- Гибкие выводы
- Терминалы для динамиков
-
Материалы для изготовления звуковых катушек
- Клей для динамиков
- Пропитки и составы для динамиков
- Рамы для динамиков
-
Комплектующие для акустических систем
- Магниты
- Комплектующие для отечественных динамиков
-
Инструменты
Не часто можно встретить на динамиках подвесы, выходящие за пределы монохр...
Вопрос-Ответ
Ознакомьтесь с уже существующими часто задаваемыми вопросами и ответами на них:
- Поиск по названию через поиск.
- Поиск через фильтр по параметру «Внутренний диаметр катушки» и внешнему виду.
- Поищите среди универсальных ремкомплектов, состоящих только из мембраны и катушки. Возможно кольцо от вашего ремкомплекта можно использовать повторно.
- Пришлите нам название, фото необходимого ремкомплекта и всю информацию, которая у вас есть.
Даже одинаковые динамики, например, для отечественных систем Элетроника, Амфитон и пр. изготавливались на большом количестве заводов и в разное время, и гарантировать одинаковую полярность магнитных систем сложно. Мы всегда рекомендуем проверять полярность по месту.
Основной способ
-
Поместить ремкомплект в магнитную систему
-
Подключить к выводам источник постоянного тока, например, батарейку 1.5 В
-
Если мембрана сдвинулась по направлению к слушателю (когда динамик будет установлен в систему), то «+» батарейки – это плюс динамика. Особо внимательно нужно посмотреть на проф. драйвера, у которых излучение проходит через керн магнитной системы, там при включении «+» к «+» смещение мембраны направлено в сторону магнитной системы.
По ГОСТ 16122-87 есть два способа проверки прямой и обратный. Первый - это подключить к выводам динамика гальванометр и переместить подвижную систему. Второй - подключить к выводам источник постоянного напряжения. В связи с тем, что гальванометр встречается в быту немного реже, чем батарейка 1.5 вольт, то мы рекомендуем последнее.
Также есть импульсный метод, но он сложнее и требует специального дорого оборудования.
При номинальном сопротивлении 2 Ом - минимальное сопротивление не менее 1.6 Ом
При номинальном сопротивлении 4 Ом - минимальное сопротивление не менее 3.2 Ом
При номинальном сопротивлении 8 Ом - минимальное сопротивление не менее 6.4 Ом
При номинальном сопротивлении 16 Ом - минимальное сопротивление не менее 12.8 Ом
При номинальном сопротивлении 25 Ом - минимальное сопротивление не менее 20 Ом
Если вы сомневаетесь или у вас возникли проблемы с заменой ремкомплекта, обратитесь к нам, мы вам поможем.
Подробнее - читайте тут.
Мы рекомендуем двигаться в следующей последовательности:
-
Если вы знаете модель динамика, можно воспользоваться поиском по названию или ключевому слову.
-
Поиск через фильтр по параметру «Внутренний диаметр катушки», «Высота каркаса катушки» и пр.
-
Пришлите к нам название динамика и размеры катушки. Возможно, у нас есть размеры для вашего динамика, если же нет, то мы сможем сделать любую катушку на заказ по вашим размерам.
-
Разберите ваш динамик (сабвуфер). От качества разборки сильно зависит результат всей работы.
-
Снимите старую катушку, скорее всего это придется делать механически, без использования растворителей.
-
Зачистите место (на диффузоре), куда входит звуковая катушка. Она должна вставляться с небольшим усилием.
-
Выровняйте звуковую катушку по оси диффузора и по высоте (см. формулу).
-
Слегка закрепите катушку от смещения с помощью густого цианоакрилатного клея.
-
Подпаяйте гибкие выводы к катушке. Оставляйте небольшой запас подводящих проводов, не допускайте их натяжения!
-
Залейте с лицевой стороны диффузора место стыка эпоксидной смолой чтобы надежно зафиксировать катушку. Не используйте для этих целей цианоакрилатный клей т.к. он размягчается под воздействием температуры и катушка может сместиться при работе.
-
Проверьте, как катушка входит в магнитную систему.
-
Заранее подберите несколько полосок бумаги или пластика, для центровки катушки в зазоре.
-
Перед установкой подвижной системы очистите магнитный зазор, например, с помощью малярного скотча.
-
Вклейте собранную подвижную систему. Для сборки сабвуферов можно использовать Цианоакрилатный клей или Клей SL для остальных динамиков.
- Проверьте качество сборки визуально и с помощью генератора частот на отсутствие призвуков при работе.
При установке катушки можно отталкиваться от того как она была вклеена в старой подвижной системе, но для точного расчета положения катушки в зазоре рекомендуем использовать формулу
С = (h-A):2
где:
«А» это высота верхнего фланца магнитной системы,
«h» - общая высота намотки звуковой катушки,
«С» - расстояние от верхней кромки фланца до края звуковой катушки.
Для этого нужно сделать два действия:
-
Для заказа вам нужно добавить в корзину Катушка по размерам заказчика, сформировать заказ и прислать нам размеры с номером заказа. В один заказ можно добавить несколько катушек и другие товары.
-
Размеры звуковой катушки нужно занести в таблицу. Если вы не знаете какую-то информацию, оставьте поле пустым. После чего мы выполним расчет и пришлем вам счет на оплату с ценой.
Также можем предварительно рассчитать цену по вашим размерам.
Если вы сомневаетесь или у вас возникли трудности с выбором гибкого вывода, то свяжитесь с нами любым способом.
Каркасы бывают электропроводные - металлические и диэлектрические.
Металлические каркасы из алюминия, меди или титана прежде всего обладают теплопроводностью, поэтому выполняют функцию радиатора. Их часто применяют когда высота намотки звуковой катушки значительно выше высоты магнитного зазора, а значит, верхние витки катушки практически всегда плохо охлаждаются. Металлический каркас перераспределяет тепло по всей поверхности катушки и способствует эффективному ее охлаждению. Также металлический каркас ведет к торможению катушки и понижению механической добротности динамика.
Диэлектрические каркасы из каптона (полиимидной пленки), номексной бумаги, стеклотекстолита применяются на эстрадных и домашних с невысокой высотой намотки звуковой катушки.Также разрезы в токопроводящем каркасе уменьшают механические потери динамика т.е. катушка меньше тормозится в магнитном зазоре.
Если вы сомневаетесь или у вас возникли проблемы с звуковой катушки на динамике, обратитесь к нам, мы вам поможем.
Подробнее - читайте тут.
- Превышение мощности.
- Неправильно настроенное акустическое оформление и регулировки звукового тракта (усилитель, источник).
- Неисправность усилителя, например наличие на выходе постоянного напряжения (тока).
- Клиппинг (когда усилитель достигает своего предела и на динамик начинает подаваться искаженный сигнал).
- Ошибочная коммутация обмоток катушки.
- Частичное или полное смещение эмальпровода с каркаса звуковой катушки, если изделие не пострадало в результате перегрева, например:
- Отслоение бандажа звуковой катушки от основного каркаса при отсутствии следов контакта нижнего края звуковой катушки о нижний фланец магнитной системы.
- В случае выявления дефектов производственного характера, связанных с использованными материалами или качеством изготовления и не позволяющие использование звуковой катушки.
- Если имеется отклонение от указанных в заявке параметров: высота H и h более чем 5% (высота h - высота полных витков); диаметр d +-0.1 мм; диаметр D более чем +-0.4 мм; сопротивление по постоянному току +-15%.
Негарантийные случаи:
- Механические повреждения в виде разбитого нижнего края звуковой катушки о нижний фланец магнитной системы.
- Разрывы, заломы каркаса звуковой катушки.
-
Боковые потертости эмальпровода, например:
- Сгорание эмали на проводе, сгорание клеевого состава, которым промазаны витки звуковой катушки и другие последствия работы изделия вне пределов допустимой температуры. Примеры:
- Пробой провода (в том случае, когда эмаль или клеевой состав сгорели).
- Механические повреждения, вызванные неквалифицированной установкой изделия.
- Наличие повреждений, вызванных нарушением правил транспортировки/хранения.
- Небрежное обращение с изделием повлекшее физические повреждения поверхности/деформацию
- Отказ изделия, вызванный стихийными бедствиями, обстоятельствами непреодолимой силы и/или действиями третьих лиц.
- Другие несоответствия правилам и условиям эксплуатации, предъявляемым к изделиям данного типа.
Самый важный размер диффузора, это угол раскрыва диффузора (AN) т.к. по нему понятно, можно ли установить диффузор в раму или нет. Но т.к. его трудно измерить, обычно обращают внимание на номинальный диаметр (PD), диаметр шейки (ND) и высоту (SH).
При выборе нужно учитывать, что размер PD может быть больше необходимого, а ND меньше. Все остальное легко обрезается. Например, если угол раскрыва подходит, то из диффузора 250 мм динамика под катушку 40 мм можно сделать диффузор для 200 мм с катушкой 50 мм.
Если у вас возникли проблемы с измерением размеров, то нужно взять динамик, положить на него читаемую линейку и сделайте качественную фотографию динамика сверху, строго с оси динамика.
Также нужно измерить глубину диффузора (расстояние от поля приклейки подвеса до поля приклейки центрирующей шайбы). Пришлите данные нам, мы вам поможем.
Образующая диффузора – это линия, соединяющая его край с точкой соединения со звуковой катушкой.
Основные типы:
-
Конусные. Образующая – прямая линия. Такие диффузоры обладают высокой жесткостью, но при использовании в полном диапазоне, дают большой подъем на частотной характеристике в конце диапазона.
-
Экспоненциальные. Образующая построена по экспоненциальному закону. Самый оптимальный вариант для полнодиапазонных динамиков. Дает оптимальное соотношение жесткости, веса и частотной характеристики.
-
Радиусные. Образующая – часть окружности. Динамики с этой образующей имеют самую ровную АЧХ, но оптимальная жесткость достигается при большом весе.
-
Комбинированые. Существуют различные варианты перехода одной образующей в другую. Например, радиусная образующая, переходящая к краям в конус расширяет частотный диапазон.
Бумажный диффузор после изготовления обязательно пропитывается специальным водоотталкивающим составом. Мы применяем различные формулы в зависимости от предназначения диффузоров.
Концентрические ребра делаются на диффузорах для сглаживания частотной характеристики.
Звучание динамика определяется диффузором, формой и материалом из которого он сделан. Существует огромное множество различных материалов, но основные следующие:
Классический материал для диффузоров – это бумага прессованная или непрессованная, с покрытием или без. Этот материал обеспечивает оптимальное соотношение жесткости и веса. При необходимости экстремальных прочностей применяются композитные материалы – карбон и кевлар. А полимерные диффузоры, типа полипропиленовых обладают влагостойкостью и минимальной стоимостью.
Диффузор – это основа подвижной системы и к нему присоединяются различные детали из различных материалов. Практически все можно приклеить цианокрилатом «INTERBOND», но бывают и варианты и удобнее. Например, подвес приклеить контактным клеем «SL», а место установки звуковой катушки залить эпоксидной смолой.
У нас большой каталог комплектующих, который постоянно пополняется. Но, если вы не можете найти детали, точно подходящие по размерам или по свойствам, то напишите нам, мы постараемся вам помочь.
Да, мы можем сделать любые комплектующие из любых материалов, но, если нужно отремонтировать пару динамиков, то стандартная технология с изготовлением пресс-формы нецелесообразна. Можно пойти альтернативными путями – уменьшить обрезать большие диффузоры до нужных размеров или нарастить маленькие. В каждом конкретном случае есть свой оптимальный вариант.
Стандартная технология изготовления комплектующих - дело непростое. Для того, чтобы сделать деталь, нужно иметь соответствующую пресс-форму и другую оснастку. Они делаются из металла методом ЧПУ фрезеровки. Это дорогой процесс. Можно даже сказать, что наш каталог – это каталог пресс-форм, на которых можно делать комплектующие.
Если все-таки нужно делать новые детали, то мы можем предложить два альтернативных варианта:
Первый – при заказе от 200 штук каких-либо изделий мы сделаем проектирование и пресс-форму за свой счет, при этом она остается у нас, изделие вносится в наш каталог и становится доступным всем желающим. Цена при заказе – оптовая. Данный вариант возможен, если мы видим перспективность данного подвеса для других покупателей.
Второй вариант – заказчик оплачивает полностью проектирование и изготовление пресс-формы. Она становится собственностью заказчика, детали, полученные с помощью нее, также принадлежат только заказчику. Стоимость изготовления пресс-формы зависит от размера, вида изделия и материала изделия.
С вас только чертеж или образец.
Если вы сомневаетесь или у вас возникли проблемы с заменой диффузора, обратитесь к нам, мы вам поможем.
Подробнее - читайте тут.
Существуют несколько основных способов замены подвесов. Выбор методики зависит от опыта мастера и особенностей динамика. Каждый отдельный динамик нужно рассматривать индивидуально. Сейчас мы рассмотрим технологию замены резинового или ППУ подвеса на динамике от Hi-Fi акустической системы.
1. Без отклеивания центрирующей шайбы и снятия колпака. Центровка подвижной системы "на горячую", от генератора. Казалось бы, самый простой способ, но требует максимальной квалификации, возможна порча подвеса.
2. Без отклеивания центрирующей шайбы, но с снятием колпака. Центровка подвижной системы "птичках" - на полосках бумаги или пластика. Легче предыдущего, но возможны проблемы из-за неочищенного зазора магнитной системы.
4. С отклеиванием центрирующей шайбы, без снятия колпака. Центровка подвижной системы "на горячую", от генератора. Самый распространенный способ замены подвеса, гарантирующий успех при точном выполнении. Данный способ описываем далее.
5. С отклеиванием центрирующей шайбы, со снятием колпака. Центровка подвижной системы "птичках" - на полосках бумаги или пластика. Самый надежный способ, но часто отклеивание колпака приводит к его замене или потере внешнего вида.
Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:
1. Подвес, соответствующий динамику.
2. Контактный клей, например, профессиональный клей SL для сборки динамика. Данный клей жидкий и продается с флаконом для нанесения, что гораздо удобнее других клеев.
3. Бумажный скотч для очистки зазора МС
4. Инструмент для разборки динамика
5. Нож или стамеска для снятия остатков клея.
6. Растворитель, например, Профессиональный растворитель или ацетон, этилацетат.
7. Ножницы.
8. Любой усилитель с источником сигнала. Удобно использовать телефон, планшет или компьютер с онлайн генератором.
Замена подвеса состоит из следующих этапов:
1. Снимаем подвижную систему, для этого отпаиваем гибкие выводы от контактной планки. Далее смачиваем центрирующую шайбу растворителем и ждем, проверяем, отклеивается ли центрирующая шайба. Она должна отходить легко от рамы, без повреждений. Используйте специальный инструмент. Можно повторить пропитку шайбы растворителем при необходимости. Не торопитесь.
2. Заклейте зазор магнитной системы малярным скотчем, снимите остатки подвеса с рамы динамика и диффузора. Рекомендуем делать это без растворителей, так возможно совершить меньше роковых ошибок.
3. Подвесы из ППУ, как правильно поставляются не обрезанными как по внутреннему, так и по наружному размеру. Это позволяет сделать поле приклейки любой ширины и закрыть старый клеевой шов. Перед установкой их нужно подрезать до нужного размера. Рекомендуем использовать маникюрные ножницы.
4. С помощью прилагаемого к клею флакона наносится клей на подвес и диффузор (подвес в начале потеряет свою форму, потом вернется в исходное положение). Главное - качественно нанести клей на край диффузора и подвес. Клей может немного выступать на подвесе за пределы диффузора. Ждем, когда высохнет. Клей должен быть липким, но не жидким.
5.1 Если диффузор приклеивается на подвес, то вооружившись ловкими руками, ровно опускаем диффузор на подвес. Сначала выравниваем, потом прижимаем.
5.2. Если диффузор приклеивается под подвес, кладем подвес на ровную поверхность, опускаем на него диффузор. Сначала выравниваем, потом прижимаем.
6. Проверяем качество приклейки, если обнаружен непроклей, можно залить стык клеем.
7. Наносим клей на подвес, держатель, шайбу. Ждем, когда высохнет. Клей должен быть липким, но не жидким.
8. Используя малярный скотч, очистите зазор магнитной системы. Если есть возможность, продуйте компрессором.
9. Опускаем подвижную систему в раму динамика. Обратите внимание на расположение выводов! Приклеиваем ровно подвес, подпаиваем выводы. Подключаем динамик к усилителю и подаем на него низкочастотный сигнал (синус или музыкальный), чтобы подвижная система колебалась со смещением плюс-минус 5мм. Двигаем шайбу динамика в нескольких точках, катушка не должна задевать за зазор магнитной системы. Прижимаем шайбу по периметру.
Методика может быть применена для ремонта практически любого динамика, но не может расцениваться как единственно правильная. Рекомендуем также ознакомиться с другими заметками в разделе "Вопрос-Ответ".
Самые важные размеры подвеса, это диаметр внутренней полуволны (VD) и наружной (PD). Сначала нужно подбирать подвес по этим размерам. Если подвес из пенополиуретана (ППУ) или резины меньше необходимого на 2-4 мм, то возможно немного растянуть его по периметру.
Остальные размеры - OD и ID нужно проверить, но, как правило, они делаются с запасом.
Размер OD – У подвесов из ППУ и ткани этот размер делается с запасом и его можно подрезать по месту. Также можно подрезать и резиновый подвес. Это гораздо удобнее, чем изначально подрезанный подвес т.к. этот размер у динамиков бывает разный.
Размер PD – Этот диаметр должен совпадать с отверстием в раме динамика. У подвесов с формой полутора PD может быть немного больше или немного меньше, чем диаметр края рамы. При использовании синусоидального или пильчатого подвеса из ткани PD может быть только немного меньше размера рамы.
Размер VD – как правило, он совпадает с наружным диаметром диффузора. Если подвес приклеивается на диффузор, то диаметр VD может быть немного больше. В крайнем случае, можно подрезать диффузор, уменьшив его диаметр.
Размер ID - У подвесов из ППУ и ткани этот размер делается с запасом и его можно подрезать по месту. Также можно подрезать и резиновый подвес. Это гораздо удобнее, чем изначально подрезанный подвес т.к. этот размер у динамиков бывает разный. Часто бывают случаи, когда нужно закрыть поле приклейки старого подвеса т.е. сделать размер ID поменьше.
Подвесы бывают разные – круглые, овальные, квадратные, прямоугольные и сложных форм. По форме образующей – полутор, два полутора, три полутора, пильчатые, синусоидальные, S – образные и с переменной образующей.
Подвес в форме полутора, в основном, применяется для низкочастотных динамиков с низкой резонансной частотой.
Два и три полутора – эстрадные низкочастотные динамики. Хорошо работают только когда они жесткие.
Пильчатые – короткоходные НЧ, СЧ и широкополосные динамики.
Подвесы из ППУ изготавливаются разной жесткости (ППУ10, ППУ20). Чем больше число, тем подвес жестче. Для домашних динамиков мы рекомендуем самые мягкие подвесы.
Подвесы из ткани могут быть изготовлены с разной жесткостью пропитки и из разных тканей.
Пропитка бывает стандартная, мягкая и очень мягкая.
Виды ткани для подвесов (по степени увеличения плотности ткани):
- A. Шелк натуральный
- CТ. Сатин черный
- B. Миткаль суровая
- ВВ. Бязь ТУ черная
- BW Бязь белая
- C. Бязь ГОСТ черная
- D. Бязь суровая
- F. Двунитка
- PP. Суровая ткань черная
Цвет подвесов может быть от светло-жёлтого до желтого. Из черной ткани получаются четные подвесы.
Толщина подвеса из пенополиуретана (ППУ, поролона) задается пресс-формой, в которой он изготавливается, а значит она не меняется.
Жесткость (гибкость) подвеса определяется толщиной заготовки пенополиуретана. Как правило, любой подвес можно изготовить из ППУ от 5 до 20 мм, но при этом толщина подвеса будет примерно одинакова, но жесткость и вес разный. Внешний вид будет также отличаться – чем толще заготовка, тем более гладкую поверхность будет иметь подвес. Подвес из ППУ10 будет мягкий, а из ППУ20 - жесткий.
Обычно пресс-форму проектируют под определенную толщину ППУ, например, ППУ15. Если на такой пресс-форме сделать подвес из ППУ5, то поверхность его будет не такая гладкая и, вероятно, он может продуваться из-за недостаточной опрессовки. Для решения этой проблемы и увеличения долговечности мы рекомендуем покрытие составом PIB.
Для домашних динамиков всех размеров мы всегда рекомендуем ППУ10 с пропиткой PIB.
Мы придерживаемся того, что ремонт это реставрация, чем меньше мы внесем "своего", тем лучше. Стоял ППУ, его и нужно ставить.
Как это не покажется странным, но материал ППУ - один из самых оптимальных вариантов для изготовления подвесов. Его можно сравнить с бумагой изготовления для диффузоров. Его достоинства – низкий удельный вес за счет пористой структуры (ситуация схожа с бумагой), упругие свойства, удельная прочность самого материала.Да, пенополиуретан получил плохую репутацию за счет использования в акустике 80-х годов. Ранние образцы ППУ имели сравнительно небольшой срок службы, постепенно разлагаясь на воздухе. С развитием химии стабилизаторов этот недостаток был преодолён.
Мы производим подвесы из современного ППУ уже более 20 лет и не видели ни одного нашего разложившегося подвеса.
Какие есть альтернативы?
- Ткань – хороший материал для жестких подвесов эстрадных динамиков. Для замены динамика с ППУ подвесом, нужно учитывать, что мягкий тканевый подвес не имеет упругости, и вся ответственность за контроль подвижной системы ложится на центрирующую шайбу. Часто бывает, что упругих ее свойств недостаточно и звучание динамиков становится вялым. Также из-за малой эластичности могут возникать изломы подвеса. Время от времени, нам приходится менять новые подвесы из мягкой ткани обратно на ППУ.
- Резина – материал оптимальный для подвесов низкочастотных динамиков, можно подобрать и очень мягкие подвесы. Однако замена ППУ на резину увеличивает массу подвижной системы и понижает чувствительность динамика. Чем больше его диаметр, тем влияние будет больше. Например, практически не встречаются резиновые подвесы 18 дюймов, да и 15 дюймые резиновые подвесы очень редки. Мощные автомобильные сабвуферы имеют подвесы только из ППУ.
Если же есть желание максимально защитить ППУ и для предотвращения продувания самых мягких подвесов, мы рекомендуем покрывать подвес составом PIB. Он создает практически невесомую пленку и не влияет на вес и упругие свойства.
Ткань для тканевых подвесов пропитывается два раза - один раз перед прессовкой подвеса формообразующим составом, второй раз после приклейки, порозаполняющим составом непосредственно перед сборкой динамика.
Для пропитки жестких подвесов используется состав LK, мягкие подвесы можно покрывать составом PIB.
Подвес можно устанавливать выпуклостью наружу (прямая установка) и внутрь (обратная установка).
У обратных подвесов угол AN отрицательный. Если подвес изготовлен из мягкого и эластичного материала - ППУ или резины, то любой такой подвес можно устанавливать как прямо так и обратно вне зависимости от его угла.
Подвесы из ткани лучше ставить в соответствии с углом AN
При ремонте лучше ставить подвес как он стоял изначально.
При установке подвеса на диффузор, можно диаметр подвеса сделать немного больше. Также есть возможность поле приклейки подвеса шире, чтобы закрыть место приклейки старого подвеса.
Если подвес ставится под диффузор, то особое внимание нужно уделить наружному стыку диффузор-подвес.
Мы рекомендуем придерживаться нашей идеологии – если разработчики изначально поставили какой-то подвес из определенного материала, то это тот идеал, к которому нужно стремиться.
Сам по себе тканевый или любой другой подвес не улучшает качество звучания, важно в какой системе работает динамик и что понимается под улучшением, расширение нижней границы частот или более быстрый отклик, снижение паразитных колебаний. В большинстве случаев замена подвеса на аналогичный, даже не повторяющий оригинал досконально, не ведет к изменению звучания которое можно определить без измерительных приборов.
У нас большой каталог комплектующих, который постоянно пополняется. Но, если вы не можете найти детали, точно подходящие по размерам или по свойствам, то напишите нам, мы постараемся вам помочь.
Да, мы можем сделать любые комплектующие из любых материалов, но, если нужно отремонтировать пару динамиков, то стандартная технология с изготовлением пресс-формы нецелесообразна. Можно пойти альтернативными путями – уменьшить диаметр готовых подвесов или сделать один подвес из двух и даже четырех. В каждом конкретном случае есть свой оптимальный вариант.
Стандартная технология изготовления комплектующих - дело непростое. Для того, чтобы сделать деталь, нужно иметь соответствующую пресс-форму. Она делается из металла методом ЧПУ фрезеровки. Это дорогой процесс. Можно даже сказать, что наш каталог – это каталог пресс-форм, на которых можно делать комплектующие из бесконечного количества материалов. Детали, сделанные из разных материалов на одной пресс-форме из-за усадки могут иметь различные размеры.
Если все-таки нужно делать новые детали, то мы можем предложить два альтернативных варианта:
Первый – при заказе от 200 штук каких-либо изделий мы сделаем проектирование и пресс-форму за свой счет, при этом она остается у нас, изделие вносится в наш каталог и становится доступным всем желающим. Цена при заказе – оптовая. Данный вариант возможен, если мы видим перспективность данного подвеса для других покупателей.
Второй вариант – заказчик оплачивает полностью проектирование и изготовление пресс-формы. Она становится собственностью заказчика, детали, полученные с помощью нее, также принадлежат только заказчику. Стоимость изготовления пресс-формы зависит от размера, вида изделия и материала изделия. Например, дешевле стоит оснастка для подвесов из ППУ и ткани, дороже – для резиновых подвесов.
С вас только чертеж или образец.
Центрирующие шайбы бывают плоские и мостиковые или коробчатые. Также шайбы бывают с синусоидальной, пильчатой (треугольной) или переменной образующей. У шайб с переменной образующей частота периодов увеличивается, а их высота уменьшается от края к центру. Такие шайбы обладают большей линейностью.
Также можно сделать фото посадочного места шайбы динамика.
Самые важные размеры центрирующей шайбы, это номинальный диаметр (PD), сначала нужно подбирать ее по этому размеру и следить, чтобы посадочный диаметр (ID) был не больше необходимого. Если ID не совпадает, то его можно вырезать на любой диаметр.
Максимальный размер (OD), как правило, они делается с запасом.
Размер OD – У центрирующих шайб этот размер делается с запасом и его можно подрезать по месту. Это гораздо удобнее, чем изначально подрезанный подвес т.к. этот размер у динамиков бывает разный.
Размер PD – Этот диаметр должен совпадать с отверстием в раме динамика под посадку шайбы. У мостиковых шайб PD может быть немного больше, чем диаметр края рамы. При использовании плоской шайбы PD может быть вровень или немного меньше размера рамы.
Размер ID - Этот размер делается под определенную катушку, но его можно подрезать по месту. Часто мы проектируем универсальные шайбы под самый малый диаметр из возможных.
Размер Н – толщина шайбы, чем она больше, тем на больший ход рассчитана шайба.
У шайбы одного размера может быть разное количество гофров (периодов).
Если это число большое и толщина шайбы маленькая, то шайба рассчитана на небольшие смещения и применяется в среднечастотных или широкополосных динамиках. Чем больше толщина шайбы, тем на больший ход она рассчитана.
Одна и та же центрирующая шайба может быть изготовлена из различных тканей и по-разному пропитана лаком, что определяет ее жесткость.
Для упрощения заказа, пропитку мы делаем или стандартную или мягкую и используем следующие виды ткани (по степени увеличения плотности):
A1. Шелк натуральный шифон
A2. Шелк натуральный крепдешин
AP. Перкаль ГОСТ
70. Мета-арамидная ткань 70
B. Миткаль суровая х/б
ВВ. Бязь ТУ черная х/б
BW. Бязь белая х/б
55. Мета-арамидная ткань 55
C. Бязь ГОСТ черная х/б
40. Мета-арамидная ткань 40
D. Бязь суровая х/б
32. Мета-арамидная ткань 32
F. Двунитка х/б
26. Мета-арамидная ткань 26
Например, из ткани 70 изготавливаются шайбы для маленьких динамиков, а из мета-арамидной ткани 26 - шайбы для мощных сабвуферов.
Мы понимаем, что достаточно сложно определить, какую именно ткань вам нужна. Вы можете подъехать к нам и посмотреть материалы "живьем", а для клиентов в других городах, у нас есть в продаже полный каталог образцов.
Цвет центрирующих шайб может быть от светло-жёлтого до желтого. Оттенок шайбы зависит от цвета ткани, пропитки и не влияет ее на рабочие качества. Центрирующие шайбы различных оттенков могут иметь абсолютно одинаковые свойства.
Хорошая центрирующая шайба должна иметь высокую жесткость в радиальном направлении и минимальную нелинейность в осевом. После обязательной предварительной разминки не менять своих упругих свойств.
Для приклейки центрирующей шайбы к звуковой катушке, диффузору применяется густой цианокрилат "INTERBOND" или эпоксидная смола. К раме динамика шайбу можно приклеить цианокрилатом "INTERBOND" или контактным клеем SL.
Такие шайбы для некоторых динамиков можно приобрести у нас.
У нас большой каталог комплектующих, который постоянно пополняется. Но, если вы не можете найти детали, точно подходящие по размерам или по свойствам, то напишите нам, мы постараемся вам помочь.
Да, мы можем сделать любые комплектующие из любых материалов, но, если нужно отремонтировать пару динамиков, то стандартная технология с изготовлением пресс-формы нецелесообразна. Можно пойти альтернативными путями – допрессовать шайбы, вырезать большее отверстие в шайбе под катушку, добавить кольцо к плоской шайбе, сделаю ее мостиковой. В каждом конкретном случае есть свой оптимальный вариант.
Стандартная технология изготовления комплектующих - дело непростое. Для того, чтобы сделать деталь, нужно иметь соответствующую пресс-форму. Она делается из металла методом ЧПУ фрезеровки. Это дорогой процесс. Можно даже сказать, что наш каталог – это каталог пресс-форм, на которых можно делать комплектующие из бесконечного количества материалов.
Если все-таки нужно делать новые детали, то мы можем предложить два альтернативных варианта:
Первый – при заказе от 200 штук каких-либо изделий мы сделаем проектирование и пресс-форму за свой счет, при этом она остается у нас, изделие вносится в наш каталог и становится доступным всем желающим. Цена при заказе – оптовая. Данный вариант возможен, если мы видим перспективность данного подвеса для других покупателей.
Второй вариант – заказчик оплачивает полностью проектирование и изготовление пресс-формы. Она становится собственностью заказчика, детали, полученные с помощью нее, также принадлежат только заказчику. Стоимость изготовления пресс-формы зависит от размера, вида изделия и материала изделия.
С вас только чертеж или образец.
Подробнее - читайте тут.
Главный размер колпака – это размер диметра полусферы (PD). Максимальный диаметр (OD) можно подогнать при необходимости.
Выбор размера колпака зависит от многих факторов – формы и жесткости диффузора, вида колпака. Часто бывает, что при ремонте динамика, новый колпачок лучше установить большим размером, чем который был.
В случае, если имеющейся колпачок немного больше, чем нужно, то поле приклейки можно обрезать.
Для установки колпака его нужно зафиксировать на диффузоре и залить шов клеем. Для этого подходит цианокрилат "INTERBOND", ПВА или эпоксидный клей.
Существуют несколько основных типов пылезащитных колпачков:
-
Жесткий в виде полусферы. Самый распространённый тип, повышает динамическую устойчивость подвижной системы, может провоцировать резонанс подколпачного объема.
-
Жесткий в виде пули, клеящийся на катушку. Может применяться для повышения уровня высоких частот.
-
Мягкий колпак. Как правило, используется для демпфирования диффузора. Достаточно большой размер, перекрывающий диаметр катушки дает сглаживание частотной характеристики в средне-высокочастотной области.
- Жесткий колпак в виде вогнутой полусферы. Имеет эффект средний между жестким и мягким колпаком, не провоцируя подколпачный резонанс.
Классические материалы – это бумага и ткань. Эти материалы могут быть с покрытием или без. Тканевый колпак без покрытия, акустически прозрачный применятся для широкополосных динамиков. Также существуют полимерные, алюминиевые и композитные колпаки.
Стоит отметить несколько важных моментов, поскольку в некоторых случаях он влияет и на срок службы динамика: Эксплуатация автомобильных сабвуферных динамиков крайне нежелательна без пылезащитного колпака, поскольку в таком случае не происходит правильное охлаждение катушки.
Работа головок без колпака часто приводит к попаданию мусора в магнитный зазор и последующему ремонту.
При желании улучшить звучание (равномерность АЧХ) методом замены колпака на отличный от заводского не стоит надеяться на мгновенный результат, могут потребоваться эксперименты.
Если вы сомневаетесь или у вас возникли проблемы с установкой колпачка, обратитесь к нам, мы вам поможем.
Подробнее - читайте тут.
Рупорки устанавливаются на динамик для расширения частотного диапазона. Но не каждый динамик можно превратить в широкополосный, установив рупорок. Для получения ощутимого эффекта нужна звуковая катушка с минимальной массой и индуктивностью, легкий и жесткий диффузор, желателен медный колпачок на керн магнитной системы.
Одна и та же мембрана может быть изготовлена из различных тканей и по-разному пропитана лаком, что определяет ее жесткость.
Для упрощения заказа, пропитку мы делаем или стандартную или мягкую и используем следующие виды ткани (по степени увеличения плотности):
A1. Шелк натуральный шифон
A2. Шелк натуральный крепдешин
AP. Перкаль ГОСТ
70. Мета-арамидная ткань 70
Например, из ткани 70 изготавливаются большие мембраны, а из шифона маленькие.
Мы понимаем, что достаточно сложно определить, какую именно ткань вам нужна. Вы можете подъехать к нам и посмотреть материалы "живьем", а для клиентов в других городах, у нас есть в продаже полный каталог образцов.
Подводящие динамика и сабвуфера представлены следующими диаметрами:
- VTW-0.7 - подводящие для серднечастотных и маленьких широкополосных динамиков
- VTW-1.2, VCH-1.3, VCH-1.4 - подводящие для динамиков мощностью до 150 Вт, их можно применять для всех отечественных динамиков
- VTW-1.6, VCH-1.7 - подводящие для эстрадных динамиков мощностью до 250 Вт.
- VTW-2.1, VCH-2.3 – подводящие для эстрадных динамиков мощностью до 400 Вт и немощных автомобильных сабвуферов.
- VTW-2.1, VCH-2.3 – подводящие для эстрадных динамиков мощностью до 400 Вт и немощных автомобильных сабвуферов.
- VTW-2.6 - подводящие для самых мощных автомобильных сабвуферов.
Если вы сомневаетесь или у вас возникли трудности с выбором гибкого вывода, то свяжитесь с нами любым способом.
Гибкий вывод, который еще называют подводящий провод или канитель представляет собой свивку большого числа мишурных нитей. Мишурная нить состоит из высокотемпературной арамидной нити и металлической ленты, обвитой вокруг нее. Есть виды выводов у которых свивка помещена в экран, сделанный тоже из мишурной нити.
Производитель тайваньских выводов - мировой лидер в этой области, они произведены по современным технологиям, в том числе и в области защиты окружающей среды. Блестящее покрытие у их - серебро, когда как у китайских - более дешевый кадмий. Все выводы серебряного цвета из Китая покрыты кадмием. Это легко проверить - кадмий значительно лучше паяется, чем серебро. Тайваньские выводы лучше выдерживают нагрев при больших мощностях.
Выводы китайского производства сделаны из недорогих, но качественных материалов, у них более демократичная цена.
Выводы делаются на основе мишурной ленты из меди, которая может быть покрыта серебряным защитным покрытием (кадмием или серебром). Особой технической разницы между выводами с покрытием или без покрытия нет т.к. все они пропитываются защитным составом.
Необходимо иметь все материалы:
- Эмальпровод нужного диаметра.
-
Материал для каркаса.
-
Материал для бандажа.
-
Клей для намотки катушки.
-
Фторопластовую пленку в качестве разделителя между каркасом и оправкой.
-
Каптоновый скотч для крепления выводов, изоляции, крепления бандажа при намотке.
Еще понадобится металлическая, желательно алюминиевая, оправка нужного диаметра и станок. Вместо станка можно использовать закрепленный шуроповерт или дрель.
Катушки автомобильных сабуферов до 75 мм рекомендуется мотать на каркасе 0.15 мм, а 100мм и более – 0.2 мм.
Металлические каркасы из алюминия, меди или титана прежде всего обладают теплопроводностью, поэтому выполняют функцию радиатора. Их часто применяют когда высота намотки звуковой катушки значительно выше высоты магнитного зазора, а значит, верхние витки катушки практически всегда плохо охлаждаются. Металлический каркас перераспределяет тепло по всей поверхности катушки и способствует эффективному ее охлаждению. Также металлический каркас ведет к торможению катушки и понижению механической добротности динамика.
Диэлектрические каркасы из каптона (полиимидной пленки), номексной бумаги, стеклотекстолита применяются на эстрадных и домашних с небольшой высотой намотки звуковой катушки.
Основные функции бандажа – это увеличение прочности крепления звуковой катушки к диффузору и центрирующей шайбе, а также повышение жесткости самой катушки. Материал бандажа должен быть прочным на разрыв и выдерживать температуру. Самыми высокими характеристиками обладает бандаж из материала Номекс.
Алюминиевый провод обладает хорошими характеристиками, но с ним сложно работать, а провода малых диаметров хрупки и не надежны. Для решения этой проблемы алюминиевый провод покрывается тонким слоем меди. Такой провод паяется также хорошо как медный, но весит как алюминиевый.
SL – это практически прозрачный контактный клей, имеющий небольшой сухой остаток и подходящий для большинства применений, от склеивания подвесов всех видов до вклейки подвижной системы.
PU CRISTAL и PU Black – полиуретановые клеи с температурной активацией. Могут применяться, например, для приклеивания резиновых подвесов.
E-8000 – абсолютно прозрачный клей с большим сухим остатком. Клей не содержит агрессивных растворителей. После высыхания, размягчается при нагревании, что удобно при разборке.
T-7000 – черный универсальный клей. Им удобно заливать стыки диффузор – подвес, колпачки, гибкие выводы и пр.
Наши пропитки – это плод многолетней работы, т.е. то, что применяем мы сами в нашей ежедневной работе. Но, это не панацея, это или как таблетка, которую должен назначать врач, или скорее как краски художника, с помощью которых создаётся законченная и гармоничная картина. Средства могут быть разные, одному динамику нужна одна пропитка, другому другая, есть динамики, с которыми ничего не нужно делать, а есть, которым уже не поможешь.
Можно разделить задачи на две категории. Первая обусловлена фактической необходимостью - укрепить места заломов, закрыть поры тканевого или ППУ подвеса. Вторая - тонкая доводка звучания по определенным критериям которые выбрал разработчик.
Если вы сомневаетесь или у вас возникли трудности, то свяжитесь с нами любым способом.
Но, к сожалению, в инструкциях и в вопросах-ответах невозможно предусмотреть все возможные варианты, если вы сомневаетесь или у вас возникли трудности, то свяжитесь с нами любым способом и постараемся вам помочь.
Важно помнить, что любую пропитку нанести легко, а удалить невозможно!
Испортить динамик легче, чем сделать его лучше. Поэтому нужно хорошо подумать, перед применением.
Если вы сомневаетесь или у вас возникли трудности, то свяжитесь с нами любым способом.
Для пропитки жестких подвесов из ткани мы рекомендуем состав LK в несколько слоев. Наносить покрытие после приклейки подвеса к диффузору. Если вы хотите получить идеальный внешний вид, то лучше покрытие делать при вращении.
Для предотвращения продувания тонких подвесов из ППУ и защиты от влияния окружающей среды мы рекомендуем использовать состав PIB. Он дает тонкую пленку и не влияет на характеристики подвеса
Мягкие подвесы из ткани также лучше покрыть составом PIB или PIB-D, причем лучше только изнутри подвеса.
Бумажные подвесы покрываются составом PIB-D только изнутри.
Для ряда тканевых подвесов японских производителей мы предлагаем состав SPD, который размягчает пропитку подвеса. В отличие от других «народных» средств, SPD сохраняет подвес в мягком состоянии на долгие годы. Очень часто приходится сталкиваться с динамиками, у которых подвес стал жестким очень давно, а хозяин компенсировал недостаток баса ручкой на усилителе. Это приводит к поломке хрупкого подвеса и необходимости его полной замены.
Для покрытия диффузоров мы рекомендуем состав LK, возможно в несколько слоев. Он дает защиту от влаги, придает красивый внешний вид диффузору. Лучше наносить покрытие после сборки динамика и приклейки колпачка или, как минимум, после приклейки подвеса. Если вы хотите получить идеальный внешний вид, то лучше покрытие делать при вращении.
Если в вашем динамике стоит рыхлый пористый бумажный диффузор, то использование состава CHITIN увеличивает его жесткость и расширяет частотный диапазон динамика. Звучание становится более контрастным и отчетливым. Состав не увеличивает вес диффузора т.е. не понижает чувствительность.
Для демпфирования «звенящих» диффузоров можно использовать состав VPS, он имеет сильный демпфирующий эффект. Нужно наносить тонкими слоями с высушиванием и промежуточными контрольными измерениями/прослушиванием.
Мягкие мембраны из ткани лучше покрывать составом PIB. Это самый простой и надежный вариант. Если вы хотите получить идеальный внешний вид, то лучше покрытие делать при вращении мембраны за несколько тонких слоев. Также можно делать пропитку только изнутри. Для повышения демпфирующего эффекта рекомендуется добавить слои состава VPS. Каждый слой необходимо просушить и измерить/прослушать. Любое покрытие делается после приклейки звуковой катушки.
Если динамик работает нормально, то лучше не трогать. В случае, если он сгорел и остатки звуковой катушки загрязнили жидкость, то она подлежит замене. Количество жидкости должно быть таким, чтобы 1/4 окружности зазора было свободно. Если заполнить зазор на 100%, то звуковая катушка вытеснит жидкость за пределы зазора.
Это профессиональный растворитель множества клеев, используется для разборки динамика.
Это зависит от ткани и пропитки, которые использовались при изготовлении шайбы. Есть случаи, когда малейший нагрев приводит к потере формы – такие шайбы не восстановить.
Можно сказать однозначно, что состав подходит для отклеивания тонких пластиковых колпаков, колец, центрирующих шайб и пр. Но сочетания клеев и материалов бывают самые разные и невозможно сказать сразу об успешности применения.